Растаяли вместе со снегом. Почему Муромские дороги остались без асфальта и гарантийного ремонта?

В ноябре 2018 года муромское городское телевидение растиражировало: «Проект главы округа Муром Евгения Рычкова «Город ровных дорог», стартовавший весной прошлого года, побил рекорды времен СССР. За два года администрации округа удалось полностью заменить покрытие практически на всех магистральных улицах Мурома. Только в этом году новый асфальт появился на дорогах общей площадью 200 тысяч квадратных метров. 100%-ное асфальтирование позволит не возвращаться к отремонтированным дорогам на протяжении нескольких лет».

Но не прошло и полгода! Громкий проект муромского градоначальника «Город ровных дорог» лопнул как мыльный пузырь под лучами весеннего солнца. Весна показала, кто и где наделал……

Сегодня дороги Мурома выглядят так, будто в городе шли ожесточённые бои: ямы, колдобины, целые участки магистралей с отсутствующим покрытием, а кое-где и вовсе провалы асфальта. Получается, дорожное покрытие пришло в негодность из-за некачественной работы подрядной организации? Вопрос риторический!

В городской администрации ничего страшного в этом не видят. Мол, отремонтируем в скором времени Радиозаводское шоссе и несколько других улиц. Никто даже не говорит, что дороги у нас на четырёхлетнем гарантийном обслуживании: если ремонт выполнен плохо, то подрядчику же и исправлять все недочёты. Проблема лишь в том, что подрядчики «свои»!

Анализ Единой информационной системы в сфере закупок показал, что ООО «Дорожник-1» и ООО «Дорожник-2» являются единственными подрядчиками по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в  округе Муром. Условиями заключенных в 2017 году  муниципальных контрактов предусмотрено, что гарантийный срок на асфальтовое покрытие составляет 4 года с даты подписания акта о приемке выполненных работ. Из этих документов следует, что в случае обнаружения дефектов во время гарантийного срока эксплуатации подрядчик должен их устранить за счет собственных средств в трехдневный срок.

С начала реализации весной 2017 года громкого пиар-проекта «Город ровных дорог» на ремонт дорожного покрытия из городского бюджета было затрачено 115 млн. 945 тыс. 459 рублей. Но по факту ровных дорог так и не получилось! Довольно часто под такими проектами кроется приличная финансовая выгода. Поэтому устранять недостатки в пределах гарантийного срока экономически нецелесообразно. Гораздо лучше освоить еще несколько десятков миллионов рублей и сделать так, чтобы возвращаться к этому регулярно.

С дорожниками, в общем-то, всё ясно: пытаются показать горожанам кипучую деятельность градоначальника, добавив политических бонусов к следующим выборам, и «распилить» как можно больше средств бюджета.

Но вот другой вопрос: что делать с теми, кто эти самые дороги у подрядных организаций принимает? Ведь кто-то же из чиновников подписывает акты и документы, осматривает на месте, как и что выполнено. Разве эти люди, согласившиеся принять халтуру, не должны нести ответственность?

Дорога, как и любой объект недвижимости, должна иметь свой технический паспорт. Причем оформлению подлежит не только она, но и занимаемый ею земельный участок. Паспортизация официально подтверждает характеристики автодороги и относящихся к ней сооружений. Кроме того, одна из ключевых задач этого процесса – обеспечить сохранность дорог и входящего в их состав имущества: мостов, путепроводов, линий освещения, барьерных ограждений и других искусственных сооружений. Паспортизация необходима для рационального планирования эксплуатации, содержания и ремонта улично-дорожной сети города.

Примечательно то, что в Муроме паспортизация дорог надлежащим образом не проводится. Возможно, так проще скрыть допущенные нарушения и утвердить план работ по одним и тем же дорогам на следующий сезон. При использовании бюджетных средств такой подход недопустим, поскольку он исключает возможность определить правильность, обоснованность, эффективность и экономность понесенных затрат на содержание городских дорог.

По имеющейся информации, в 2017 году в Муроме проводилась проверка счетной палатой Владимирской области, осуществляющей контроль за использованием средств бюджета. Как сообщили источники, в ходе проверки появилось много вопросов к чиновникам Муромской администрации. Отсутствие надлежаще оформленных паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения, составляемых в соответствии с Ведомственными строительными нормами 1-83, свидетельствовало о нарушении бюджетных правил, что не позволяло местным чиновникам направлять городские средства на оплату работ подрядной организации. Если объяснить простыми словами, то при отсутствии паспортов невозможно правильно оценить состояние улиц до и после ремонта, привлечь подрядчика к ответственности в случае некачественного выполнения работ, наказать чиновников, согласившихся принять халтуру. Одних только актов выполненных работ для этого недостаточно. В итоге все это «замяли», пообещав в недалеком будущем исправиться. Да только воз и ныне там!

По результатам электронных аукционов определен подрядчик по ремонту городских дорог в 2019-ом году. И, конечно же, этим подрядчиком выступил единственный участник аукционов ООО «Дорожник-1». На дорожное строительство уже выделено из городского бюджета 10 млн. 324 тыс. 500 рублей. Получается, растаявшие вместе со снегом дороги будут ремонтировать не по гарантии, а за счет многомилионных средств городского бюджета.

Вызывает удивление и то, что муниципальными контрактами срок гарантийных обязательств подрядчика сокращён до 3-х месяцев. То есть, в случае обнаружения недостатков работ за пределами этого срока ООО «Дорожник-1» вновь приступит к освоению средств бюджета. Нетрудно догадаться, почему в контракты были включены такие невыгодные для города условия.

Многие эксперты в области антикоррупционного законодательства полагают, что привлечение в качестве подрядчика единственного участника аукциона на регулярной основе несет повышенные коррупционные риски.

Удастся ли муромскому градоначальнику реализовать громкий пиар-проект «Город ровных дорог» в этом году? Вряд ли! Но уверяем вас, что деньги городского бюджета уйдут в “нужном” направлении.

Добавить комментарий